Допуск к переоборудованию транспортного средства

Конструкционные изменения, для которых не нужно экспертное заключение Обязательные для выполнения условия по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) при переоборудовании транспортных средств (ТС)
1. Замена кузова на автомобиле или прицепе.   Допускается переоборудование только стандартными кузовами, сертифицированными для использования с такими же по типу транспортными средствами. Это могут быть: самосвальные, тентованые, бортовые кузова, цистерны, фургоны (включая контейнеры). Габариты ТС после переоснащения не должны выходить за пределы 4,0 метров по высоте и 2,5 метров по ширине. Максимальная масса и ее развесовка по осям не должна превышать допустимых норм, установленных для базового ТС техническими характеристиками. Кузов (в т.ч. контейнер и цистерна) должен быть надежно закреплен на шасси с помощью специальной крепежной системы, аналогичной по конструкции, количеству элементов и качеству материалов базового автомобиля с такой же или большей полной массой. Внешние задние светоприборы и приборы подсветки номерного знака должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 для прицепов, полуприцепов автомобилей, тракторов,автобусов и троллейбусов. Транспортное средство должно быть оборудовано консолью с разъемами для подключения тормозных систем и электрооборудования полуприцепа.
2. Оснащение грузовых автомобилей дополнительными топливными баками. Допускается установка только сертифицированных для использования с такими же по типу ТС. Установка дополнительных топливных баков должнаосуществляться строго в предусмотренные заводом изготовителем посадочные места. Баки должны быть надежно зафиксированы с помощью специальной крепежной системы, аналогичной по конструкции, количеству элементов и качеству материалов базового ТС. Суммарный объем бака не должен превышать 1500 литров.
3. Установка седельно-сцепного устройства (ССУ)вместо цистерн, самосвальных и бортовых кузовов.   Допускается установка только сертифицированных для использования с такими же по типу ТС. Седельно-сцепное устройство (ССУ) должно быть стандартным и закреплено с помощью специальной крепежной системы, аналогичной по конструкции, количеству элементов и качеству материалов базового ТС. Седельно-сцепное устройство должно располагаться относительно заднего моста в тех же местах, что и на серийных седельных тягачах той же марки. Установленное ССУ должно обеспечивать свободный поворот тягача и полуприцепа вокруг опоры (оси прицепного шкворня)в горизонтальной плоскости, в каждую сторону не менее 90 градусов. Внешние задние светоприборы и приборы подсветки номерного знака должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 для прицепов, полуприцепов автомобилей, тракторов, автобусов и троллейбусов. Транспортное средство должно быть оборудовано консолью с разъемами для подключения тормозных систем и электрооборудования полуприцепа.
4. Установка пассажирского кузова-фургона на шасси грузового автомобиля.   Допускается установка фургонов только специально предназначенных для перевозки пассажиров.   Разрешается использовать только сертифицированные для использования с такими же по типу ТС фургоны. Габариты пассажирского кузова-фургона после установки на ТС не должны выходить за пределы бортов базового автомобиля, но не более 2,5 метров по ширине и 4,0 метров по высоте (от поверхности дороги). Максимальная масса и ее развесовка по осям не должна превышать допустимых норм, установленных для базового ТС техническими характеристиками. Высота кузова-фургона должна позволять транспортировку людей только в сидячем положении. Пассажирский фургон должен быть надежно зафиксирован на шасси автомобиля с помощью специальной крепежной системы, аналогичной по конструкции, количеству элементов и качеству материалов системы крепления бортового кузова на базовом ТС с той же или большей полной массой. Пассажирские места необходимо устанавливать по направлению движения (чтобы люди могли располагаться лицом вперед). Задняя стенка фургона должна быть оборудована входной дверью с открытием наружу и замком автомобильного типа, поручнем и лестницей для подъема пассажиров в салон. При этом задний борт кузова автомобиля должен быть снят. Боковые стенки кузова-фургона должны быть оборудованы аварийными выходами размером 60х80 сантиметров. Аварийные выходы необходимо делать в виде окон с открытием наружу. В аварийных выходах должна быть возможность открывать их снаружи и изнутри без применения инструментов. В пассажирском фургоне необходимо обустроить вентиляцию и освещение, а также отопление (опционально). В салоне должна быть двухсторонняя световая и/или звуковаясвязь с водительской кабиной. Обязательно наличие огнетушителя и медицинской аптечки. Внешнее освещение кузова-фургона (включая задние светоприборы ТС, верхние передние белые габаритные огни и задние красные, а также приборы подсветки номерного знака) должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 для прицепов, полуприцепов автомобилей, тракторов, автобусов и троллейбусов. На задней стенке пассажирского фургона должна быть наклейка или нарисовано цветное изображение знака ограничения максимальной скорости (3.24)со значением до 60 км/ч.
5. Установка на грузовые автомобилигрузоподъемных механизмов для самостоятельной погрузки и разгрузки (гидроборт, гидролифт, лебедка, гидроподъемник).   Допускается установка только сертифицированных для использования с такими же по типу ТС. Габариты ТС после переоснащения не должны выходить за пределы 4,0 метров по высоте и 2,5 метров по ширине. Максимальная масса и ее развесовка по осям не должна превышать допустимых норм, установленных для базового ТС техническими характеристиками. Гидролифт, лебедка и/или гидроподъемник должен быть надежно закреплен стандартной крепежной системой. Стрела гидроподъемника должна иметь фиксаторы, предотвращающие ее смещение во время движения ТС. Гидроборт не должен иметь опасных выступов, которые по своим физическим свойствам (размерам, форме, расположению и др.) могут нанести повреждения или зацепить других участников дорожного движения и вызвать ДТП,либо могут усилить тяжесть травмирования участников ДТП. Лебедка не должна выходить за пределы переднего бампера, если в ее конструкции не предусмотрен защитный элемент, прикрывающий ее во время движения ТС. Внешние задние светоприборы и приборы подсветки номерного знака должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 для прицепов, полуприцепов автомобилей, тракторов, автобусов и троллейбусов.
6. Установка специального несъемного оборудования на грузовые ТС, прицепы, в салоны легковых автомобилей.   Допускается установка только сертифицированных для использования с такими же по типу ТС. Габариты ТС после переоснащения не должны выходить за пределы 4,0 метров по высоте и 2,5 метров по ширине. Максимальная масса и ее развесовка по осям не должна превышать допустимых норм, установленных для базового ТС техническими характеристиками. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартной крепежной системой. Специальное несъемного оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля или автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов. Нельзя располагать оборудование в зоне действия органов управления ТС, также оно не должно загораживать заднее окно. Прицеп должен быть оборудован световозвращающими элементами, в соответствии с ПДД. Внешние задние светоприборы и приборы подсветки номерного знака должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 для прицепов, полуприцепов автомобилей, тракторов, автобусов и троллейбусов.
7. Установка коников взамен бортов на грузовыхавтомобилях и двухосныхприцепах. Габариты ТС после переоснащения не должны выходить за пределы 4,0 метров по высоте и 2,5 метров по ширине. Коники должны быть надежно закреплены стандартной крепежной системой. Необходимо принять меры (использовать специальные приспособления) для устранения повышенного шума при движении с установленными кониками.
8. Установка специализированных кузовов-фургонов(за исключением пассажирских) на шасси грузовых автомобилей. Это могут быть: почтовые фургоны, передвижныемастерские, фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров.   Допускается установкакузовов-фургонов только сертифицированных для использования с такими же по типу ТС. Габариты специализированного кузова-фургона после установки на ТС не должны выходить за пределы бортов базового автомобиля, но не более 2,5 метров по ширине и 4,0 метров по высоте (от поверхности дороги). Максимальная масса и ее развесовка по осям не должна превышать допустимых норм, установленных для базового ТС техническими характеристиками. Кузов-фургон должен быть надежно зафиксирован на шасси автомобиля с помощью специальной крепежной системы, аналогичной по конструкции, количеству элементов и качеству материалов системы крепления бортового кузова на базовом ТС с той же или большей полной массой. Задняя стенка фургона или боковая правая по ходу движения ТС – должна быть оборудована дверью. При использовании распашной боковой двери, она должна открываться слева направо по ходу движения ТС. Допускается оснащать боковые двери подножками, но они не должны выступать за габариты автомобиля. При оснащении боковой двери ручкой с механизмом поворотного типа (движение параллельно плоскости двери),свободный конец необходимо направлять в сторону задней части автомобиля (против хода движения ТС). При этом свободный конец ручки должен быть загнут внутрь (к двери). Движение ручки должно осуществляться только в плоскости, параллельной двери, без возможности движения наружу. В закрытом положении загнутый конец ручки должен заходить в углублении или прикрываться защитным элементом. При оснащении боковой двери ручкой с поворотом наружу в любой плоскости (кроме параллельной плоскости двери), свободныйконец ручки должен быть направлен вниз либо в сторону задней части автомобиля (против хода движения ТС). В закрытом положении конец ручки должен заходить в углубление или прикрываться защитнымэлементом. В специализированном кузове-фургоне, с функцией передвижной мастерской, оборудование и мебель должны быть надежно закреплены. Внешняя поверхность кузова-фургона не должна иметь опасных выступов, которые по своим физическим свойствам (размерам, форме, расположению и др.) могут нанести повреждения или зацепить других участников дорожного движения и вызвать ДТП, либо могут усилить тяжесть травмирования участников ДТП.   Допускается выступание ручки над плоскостью боковой двери кузова-фургон, но не более чем на 4 см. Дверные петли кузова-фургона могут быть выдвинуты от плоскости двери, но не более чем на 3 см. Кабина водителя грузового автомобиля с установленным кузовом-фургоном должна быть оснащена стандартными внешними зеркалами заднего вида с обеих сторон.