Регистрация переоборудования транспортного средства в ГИБДД

Регистрация ГБО


Регистрация газа — баллонного оборудования (ГБО).

Основная причина перехода на газ – финансовая выгода. Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза. Помимо всего после эксплуатации  автомобиля на газу – двигатель становится чище, что значительно увеличивает его ресурс.

   Установка ГБО — это ничто иное как обычные баллоны, которые позволяют автомобилю работать не на бензине, а на метане, либо пропан-бутане (газообразное топливо). Двигатель просто переключается с бензина на газ, это если говорить простым языком. При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» ТР ТС 018/2011:

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:

  • заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
  • на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
  • на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
  • декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; «
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС. Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».

Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений».

Вывод: при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

В случае подобного переоборудования ТС, все вносимые в конструкцию изменения необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Если в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения и регистрации в ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и предписания сроком на 10 дней для регистрации изменений. В течении 10 суток авто нужно предоставить в ГИБДД без доп оборудования. За несоблюдение предписания — АННУЛИРОВАНИЕ регистрации и запрет на эксплуатацию ТС.

Чтобы узаконить изменения внесенные в ТС, нужно выполнить ряд действий:

1) Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС в ГИБДД
— подписывается на основании заключения от ИЛ (мы вам предоставляем)
— Получаете разрешение в ГИБДД ( необходимо будет обращаться раза 3-4 )

2) Получение СКТС ( свидетельство соответствия конструкции транспортного средства )
— Вам необходимо получить Заявление декларацию и Сертификаты от установщика оборудования
— На основании протокола ИЛ и Заявления декларации (мы вам предоставляем) проходите тех осмотр
— На основании документов 1 и 2 этапа обращаетесь и ГИБДД и пишете заявление на получение ССКТС.
Получаете ССКТС и записываетесь на постановку на учет в МРЭО.

Наша компания при необходимости может выполнить все работы ( Под Ключ ) !!!

 Мы в кратчайшие сроки поможет вам привести ваше авто в надлежащий вид. Согласно тех регламенту
ТР ТС 018/2011 и оформить регистрацию переоборудования в ГИБДД
.


Для этого вам необходимо предоставить следующие документы;

  1. Для физических лиц— ПТС
    — СТС
    — Паспорт собственника ТС
    — СНИЛС собственника ТС
    — В случае приобретения автомобиля Договор купли продажи (ДКП )
    Для Юридических лиц :
    — ПТС
    — СТС
    — Карточка организации
    — Скан ИНН
    — Копия Приказа о назначении Директора или паспорт доверенного лица.
    2) Фотографии для переоборудования автомобиля
    — Фото авто с 4-сторон
    Фото всех номерных знаков, шильд, табличек на ТС: VIN номера, номера рамы, весовая табличка

        3)  Дкументы на газобаллонное оборудование ГБО:

— Модель, серийный номер редуктора

— Модель, серийный номер Электронного блока управления ЭБУ

— Модель, серийный номер многофункционального мультиклапана, который установлен на газовом баллоне

— Газовый баллон не должен быть старше 2-х лет быть старше, если старше 2-х лет, то необходимо проходить освидетельствование баллона.

Если у вас нет времени или возможности ходить по инстанциям Мы можем сделать это за Вас и выполнить все работы ПОД КЛЮЧ!!!